С увеличением темпа жизни большинство из нас уже перестали ходить на рынки, на которых необходимый товар нужно искать. Значительная часть населения уже окончательно перешло на обслуживание в супермаркетах, что порою выливается в нонсенс, когда местные товаропроизводители не могут продать свою продукцию. И хотя крупные магазины негативным образом влияют на конкуренцию, стоит признать, что супермаркеты являются очень удобными способами купить нужную вещь и сэкономить драгоценное время.
Другое дело, когда супермаркетов становится слишком много и они заметным образом влияют на архитектурный баланс города.
Приведу пример своего родного города. Так уж получилось, что в нем количество супермаркетов просто зашкаливает все мыслимые и немыслимые показатели на душу населения. Конечно же, винить в этом можно только местную власть, которая позволила превратить город детства в один сплошной магазин. Но с другой стороны – в таком засилье крупных магазинов виновато само местное население, которое голосовало за мэра или депутатов.
Как бы там ни было, а при таком значительном количестве супермаркетов возникает вполне разумный вопрос: каким же образом они конкурируют между собой. Ведь количество супермаркетов не уменьшается, значит, каким-то образом они обеспечивают себе достаточную прибыль.
Вообще, существует огромное количество способов привлечения новых клиентов: это могут быть всевозможные акции, которые устраивают супермаркеты, дисконтные программы или розыгрыши призов и так далее. В общем, способов существует очень много, и выбор в основном зависит от прозорливости менеджера или отдельно взятой ситуации, в которой находится тот или иной магазин.
Только недавно стал заметен ещё один способ борьбы магазинов за постоянных клиентов, о котором речь пойдет дальше.
На данном историческом этапе наиболее эффективным методом борьбы за покупателя является аренда автобусов. Именно на таком транспорте происходит доставка покупателей в магазин, а после совершения покупки людей везут до определенного места, где они могут с легкостью воспользоваться другим видом транспорта. Как правило, такой транспорт является транзитным – существует только конечная остановка (магазин) и пункт сбора покупателей, а проезд в таком транспорте является бесплатным.
Вообще аренда автобуса в данном случае является прекрасной идеей для большинства супермаркетов, которые только стараются занять свою нишу и не обладают достаточными средствами, чтобы купить автобусы для этой цели.
Главную роль в выборе супермаркета играет именно бесплатный проезд до магазина и обратно. Поэтому, когда на одной из многолюдных остановок (контрольная точка сбора) вы заметите автобус с названием одного из известных супермаркетов, знайте – он приехал за покупателями, которые ценят свое время и деньги превыше всего.
Впервые аренда автобуса была использована в качестве средства подвозки посетителей в супермаркет в Соединенных Штатах Америки, а до нашей страны пришла с некоторым опозданием. Но это компенсируется темпами развития подобной услуги. Не секрет, что количество незадействованных автобусов огромно, что соразмерно с количеством магазинов, готовых платить за их аренду.
Напоследок стоит сказать, что аренда автобусов для супермаркетов является взаимовыгодной как для владельцев транспортных средств, так и для руководства магазинов, ведь таким образом обеспечивается увеличение прибыли двоих участников сделки, что является главной гарантией дальнейшего развития бизнеса и его стабильности.