Довольно интересную модель автобуса представили голландские инженеры. Согласно их замыслу, в Нидерландах будет создан не только автобус, который сможет разгоняться с нуля до сотни за пару секунд, но и специальная транспортная система с новыми дорогами и развязками для бесперебойного движения данного автобуса по дорогам страны. Более чем амбициозный проект разрабатывается в настоящее время в «Техническом университете «Дельфта»», он получил название «Суперавтобус». Действительно, как еще назвать средство передвижения , имеющее габариты обычного автобуса и имеющее возможность передвигаться со скоростью до 250км\час. По своему внешнему виду автотранспортное средство, правда, будет напоминать скорее не автобус, а лимузин – при габаритах длины и ширины автобуса высота его будет идентична простому внедорожнику. Одним из немаловажных достоинств данного средства передвижения является экологичность, за которую давно уже взялись всерьез в Старом свете, - машина будет работать на электромоторах.
Менеджмент компаний, которые занимаются такой услугой, как аренда автобуса, выразили живой интерес к новинке, прототип которой вскоре увидит мир, но при этом всех интересует вопрос – не будет ли ускорение до таких скоростей дорогим, нецелесообразным и опасным? Не проще ли построить скоростные железнодорожные пути, как это сделано в России для «Сапсана» или в Японии? Нет. Помимо экологичности, электрические моторы обходятся дешевле в эксплуатации, чем бензиновые и дизельные агрегаты. Помимо этого, машина проектируется на основе формульных технологий, предусматривающих применение легкосплавных конструкций и углепластика в строении кузова, и подвески, и тормозной системы, и подвески. Так что эксплуатация и аренда автобуса Superbus будет отнюдь не дорогой.
Согласно проекту инженеров Страны тюльпанов, маршрут автобуса будет брать старт на небольших улицах, пригородных трассах. Здесь он будет забирать людей, которые будут заказывать проезд заранее по мобильному телефону (прямо как аренда автобусов у нас – позвонил, назвал время и всё), чтобы машина не простаивала на остановках и не останавливалась на пустых остановках. Остановку автобуса для себя можно будет заказать и посредством Интернета – в обоих случаях связь будет налажена через диспетчера системы. А чтобы уменьшить количество промежуточных остановок на пути следования автобуса, будут разработаны компьютерные программы со своеобразной логистикой, предусматривающей посадку, по возможности, в один автобус людей, у которых один конечный пункт назначения. Маршрут всех «Суперавтобусов» будет проходить по «выделенному каналу» (по специальным дорогам). Проехав на крейсерско-космической скорости по междугородней «выделенке», автобус будет завершать маршрут уже в городе.
Поездка «от конечной до конечной» расчетной длиной 180 километров с учетом проезда населенных пунктов (с пониженной скоростью) будет занимать сто минут, то есть со средней скоростью порядка 110км\час. Никакая электричка или обычное авто, нанятое по услуге «аренда автобусов», с такой скоростью двигаться не сможет. Средство передвижения, как планируется, будет предназначено для доставки 25 пассажиров на расстояния протяженностью до двухсот километров. Создание парка таких машин обеспечит быструю транспортную связь между всеми голландскими городами. В рамках данной транспортной системы предполагается создание не только «суперавтобусов», но и специальных дорожных магистралей, которые не будут замерзать зимой.