Те компании, чьей основной специализацией является аренда автобусов, рано или поздно встают перед проблемой обновления своего автопарка либо его расширения. Руководство фирм, которые работают на рынке уже довольно давно, данная проблема интересует ввиду того, что автобусы «благодаря» отечественным дорогам довольно быстро выходят из строя. В противном случае машины просто морально устаревают. Молодые компании, которые вышли на рынок аренды автобусов с окончанием кризиса, также заинтересованы в приобретении новых машин, чтобы составить достойную конкуренцию своим более опытным соперникам. Прошедшие по стране отголоски мирового экономического кризиса, стоит отметить, немало осложнили данную задачу, поскольку отечественная промышленность от кризиса пострадала довольно сильно.
Что касается иностранных производителей – им данный упадок российского автопрома только «на руку»: аренда автобуса – услуга, которая всегда пользовалась интересом у россиян, и покупать автобусы для этих целей у нас есть кому. Первыми на частично высвободившуюся нишу рынка обратили внимание корейцы которые в прошлом году открыли первое в России производство иностранных автобусов, которое расположилось в Кемеровской области. Соответственно, и машины, сходящие с конвейера производства, получили «говорящее» название, в котором отмечено, где собран автобус: HYUNDAI KUZBASS. По состоянию на конец текущего года, как ожидается, завод выпустит более 1200 автобусов.
Компании, предлагающие такую услугу как аренда автобуса, могут приобрести у российско-корейского производителя машины трех типов – городские автобусы, авто пригородного назначения, а также автобусы для туристических поездок. В настоящее время все запчасти на сборное производство поставляются «родные». В то же время учредители, которым данный завод обошелся в 420млн.руб., планируют наладить выпуск запчастей на автобусы прямо здесь, на Кузбассе. Помимо автобусов, стоит отметить, с конвейера производство сходят и грузовики. Общая мощность завода позволяет выпускать ежегодно по две тысячи автобусов и грузовых машин. Данное производство обладает, к тому же, одной интересной особенностью: его можно оперативно перестроить на выпуск другой продукции аналогичного плана в случае, если инвестиций окажется недостаточно.
Сам факт открытия данного производства, по словам управляющего директора AG Capital Александра Агибалова, позитивен, хотя и инвестиции невысокие. Открытие производства показало, что инвестиционный климат в стране улучшился. Правда, компании, чья специализация – аренда автобусов, могли бы пользоваться еще большим количеством аналогичных предложений, если бы некоторые иностранные компании не свернули свою деятельность в РФ. Так, итальянский производитель автобусов Iveco, руководство которого строило планы по созданию в Нижегородском регионе своего завода, не так давно от своей идеи отказалось по причине банкротства российского партнера по бизнесу.
Эксперты отмечают, что отечественные автобусы «корейцам» пока что составляют достойную конкуренцию, так что у компаний, которые предоставляют в аренду автобусы, пока что есть выбор. В настоящее время корейский завод осуществляет поставку автобусов коммерческим компаниям, в том числе, и тем, чья специализация – аренда автобуса. В целом же лидер корейского автопрома ведет довольно серьезный курс расширения своего присутствия в виде производств на территории России.