Хотя доля туристических автобусов иностранного производства в стране растет, а объемы ежемесячного импорта специализирующимися на ввозе компаниям после окончания кризиса понемногу растут, этого объема пока что достаточно для удовлетворения потребностей компании, специализация которых – аренда автобусов, но только в случае, если вопрос цены не актуален в принципе. В последнем случае достаточно походить пару дней по торговым рядам авторынка или просто купить несколько газет с объявлениями. В то же время если в распоряжении фирмы пока что только 1-2 машины, аренда автобуса пока не приносит больших денег, можно решиться и на дальнюю дорогу. Ведь все, кто отправляются за «бугор», знают, что стоимость импортного подержанного автобуса там – в разы ниже, чем у нас. Даже с учетом «растаможки» россиянину дешевле европейскую иностранную машину купить на ее родине.
Здесь и другое преимущество: те автобусы, которые пригоняют из-за границы, обслуживались на тамошних СТО, получали качественное дизтопливо и масло, не ездили (за редким исключением) по ухабистым дорогам. Если же машина куплена здесь и ее работой была аренда автобуса, то она, вероятнее всего, познала все «прелести» российского бездорожья. К тому же, год выпуска местные умельцы часто «перебивают» на более близкий. «Перекупы», занимающиеся перегоном машин и перепродажей в России, накручивают от $2тыс. до $6тыс. «чистыми» на одном автобусе, так что поездка за границу с целью приобретения автобуса позволяет сэкономить примерно такие средства. Говорить о том, что в странах Старого света цены – небывало низкие, не будем - зачем распространяют подобные слухи отдельные лица, непонятно. Тем не менее, выбрав в качестве места покупки автобуса, к примеру, Германию, вышеозначенную сумму сэкономить вполне реально.
Примечательно, что компании, основную прибыль которым дает аренда автобусов, остерегаются приобретать машины 90-х годов, а также более старые. На самом деле ничего особо плохого в этом нет, поскольку сроки службы, эксплуатационная надежность атобусов-иномарок в разы превышает аналогичные характеристики отечественных моделей. Тем не менее, когда продавцы за рубежом говорят, что автобус тех лет прошел 300-400тыс.км, то это значит, что о тех 2-3 кругах (2-3млн.км.), которые он уже отходил до этих 300-400 тысячах, попросту не говорится. В любом случае. Человек, который вложил большие средства в капремонт своего автобуса, не пойдет через 1-2 недели продавать его за ту же сумму на рынок, пусть и немецкий. Если говорить о том, на каком рынке выбор автобусов в Германии самый большой, то это – Гамбург. В одном из районов города расположился местный аналоги нашей «авто-тучи», на котором можно встретить сразу до 150 продаваемых автобусов. Торгуют здесь афганцы, причем многие из них в свое время учились и даже работали в России, так что русских они, как кажется, воспринимают как своих, мило общаются на русском языке. Впрочем, это – заблуждение, и верить тому, что кажется на первый взгляд, не стоит. В конце концов, Вы приехали не пить бесплатный кофе афганцев, а купить машину, которой на родине предстоит работа в качестве аренды автобуса.
Лучше всего поступать следующим образом: раз в пару дней объезжать весь этот автомобильный рынок, ожидая появления нового варианта. Благодаря этому можно купить автобус еще немного дешевле, да и хороший вариант очень быстро находит своего покупателя. Стоит отметить, что на гамбургском рынке есть и множество посредников, которые свободно говорят на русском языке. Их услугами есть смысл воспользоваться, если продавцы – немцы. Правда, обходится это недешево – в районе €400 в случае, если вы и хозяин автобуса «ударите по рукам».