Те компании, которым заработок приносит аренда автобуса либо нескольких транспортных средств, довольно неоднозначно восприняли нововведение hi-tech типа, о которомбыло уже немало сказано в течение предыдущего года. С начала текущего года устанвока навигационной системы ГЛОНАСС должна быть произведена на все транспортные средства зарегистрированные в регионах РФ и являющиеся автобусами. Соответственно, поставить навигаторы должны будут не только те фирмы, чья деятельность – аренда автобусов для поездок внутри России, но и компании, туристические автобусы которых катаются за рубежом. Покупка данной системы в обязательном порядке связана с Федеральным законом от 14.02.2009 «О навигационной деятельности». Впрочем, если учесть, что на систему уже потрачено более 180млн.руб. федеральных средств и что свое обещание глава Роскосмоса Анатолий Перминов (полгода назад он заявил, что к концу первого полугодия система заработает в полном объеме) де-факто на все сто, а не де-юре, удивляться нечему. Безусловно, компании, специализирующиеся на аренде автобусов, отнеслись к инновации положительно отнюдь не поголовно – все же 17тыс.руб. для мелких участников рынка не совсем ничтожная сумма. Тем не менее, возможности, котрые предлагает система за эти деньги, окупают затрату с лихвой. ГЛОНАСС позволяет водителям видеть передвигающиеся на трассе опасные грузы, водителей других городских и туристических автобусов. В целом система обеспечивает четкое предварительное видение дорожной ситуации.
В ФЗ напрямую не сказано, какой будет мера воздействия на компании, которые не выполнят требование. В связи с этим Министерством транспорта были подготовлены соответствующие поправки, говорящие, что с начала следующего года с физлица будет браться штраф в размере 5тыс.руб., с юрлица – 50тыс.руб. В самом деле, аренда автобуса на один день обойдется примерно в сумму установки ГЛОНАСС, неужели так сложно изыскать данные средства, справедливо отмечают сотрудники ведомства. Правда, неясным пока что остается вопрос, кто будет контролировать выполнение данного требования и выявлять соответствующее новое правонарушение. Как вариант, возможно развитие событий, при котором перевозчикам и арендаторам будет отказано в лицензировании при отсутствии на борту автобуса ГЛОНАСС.
Безусловно, установка ГЛОНАСС не по душе компаниям и водителям и по другой причине. Данные, полученные со спутников, позволят доказывать факты нарушения Правил дорожного движения и взимать штрафы в гораздо большем количестве случаев. Если данная система будет введена, то будут соответствующим образом откорректированы статьи Кодекса об административных правонарушениях, которые говорят о видеокамерах слежения на дорогах. Правда, руководители компаний, чья специализация – аренда автобусов, не могут не отмечать и ряд плюсов данной системы. Во-первых, она поддерживает как систему отечественных спутников, так и американскую GPS. Ввиду этого водители получают за не такие уж большие деньги возможность доступа к обеим системам одновременно. Более того, ГЛОНАСС обладает полной совместимостью со своим аналогом, применяемым повсеместно в странах Европейского союза, а именно – eCall.
Система может применяться и как средство против угона автомобиля – источника питания без подзарядки хватает на двое суток, в течение которых отыскать угнанный автобус по данным со спутника не составит труда. ГЛОНАСС может быть установлен на любой из автомобилей, находящихся в парке компаний, занимающихся арендой автобусов.