|
Главная / Статьи
|
Из истории автобуса
В настоящее время постоянно растёт популярность автобусов и микроавтобусов. Множество людей во всём мире, предпочитают этот вид транспорта всем другим, особенно когда вопрос касается путешествия большой группы. И действительно, автобус – это достаточно вместительный, удобный и относительно безопасный вид транспорта. Сейчас мы уже просто не представляем свою жизнь без автобуса, в то время как ещё несколько столетий назад этого вида транспорта не существовало вообще. Самый первый автобус в мире был изготовлен в 1801 году Ричардом Тревитиком. Презентация данного новшества была произведена 24 декабря того же года в Англии. Эта машина могла перевозить 8 пассажиров. Её основой был паровой двигатель.
Первые автобусы в Лондоне появились в 1886 году. Их средняя скорость составляла 11,3 км/ч. Что же касается первых электрических русских автобусов, то они были запущены в 1901 году. Их первым производителем стал московский завод «Дукс». Московские машины было 10-местными и могли развивать скорость примерно до 20 км/ч. А запас хода составлял около 60 км. Именно с этого момента начинается существование заказа автобуса как понятия. В 1893 году немцами был выпущен первый автобус, который имел двигатель внутреннего сгорания. Его вместимость составляла не более 8 человек, а ездил он по 18 км трасе.
Фабрикой «Фрезе» впервые был выпущен автобус на улицы России. Произошло это событие в Санкт – Петербурге. Этот автобус имел открытый кузов и мог вместить 10 человек. На данном автобусе был установлен одноцилиндровый мотор, мощностью10 л. с. Скорость куторую максимально могла развить данная машина составляла 15 км/час.
Что касается первого в мире городского автобуса с современным двигателем, то он вышел на маршрут в Лондоне 12 апреля 1903 г. В России автобусы для городского населения существовали уже в 1901 году. С этой целью использовался автобус немецкой марки НАГ рассчитанный на 22 пассажира и вес которого был 6 тонн. При этом мощность двигателя составляла 26 л. с.
Первое автобусное движение в Москве было открыто 12 августа 1908 года, при этом постоянно развозчики начали функционировать только с 8 августа 1924 года, когда 9 автобусов марки «Лейланд» вышли на первый регулярный маршрут. Этот маршрут был проложен между Каланчевской площадью и Тверской Заставой.
Сейчас мы уже просто не можем представить ни одного города, ни одной страны, без курсирующих по ним автобусов. Практически в половине стран на земле производятся или же собираются автобусы, что говорит о высокой потребности в них. Особой популярностью пользуются русские, корейские и китайские автобусы. Их можно встретить практически в любом городе.
Классификация перевозчиков:
- вахтовые (экспедиционные);
- городские, вездеходы, грузовые (грузопассажирские);
- междугородные (аэродромные);
- клубные (служебные);
- пригородные, спальные, ритуальные, местного сообщения;
- туристские;
- экскурсионные;
- школьные;
- шахтные (подземные).
В наше время особой известностью отличаются автобусы Mercedes-Benz (EvoBus), Volvo, Van Hool, автобусы МАН, Scania, и другие. А вот на территории бывшего СССР наиболее популярны ЛИАЗ (ООО «Ликинский автобус»), НефАЗ (Россия), ПАЗ, «Волжанин», ЛАЗ (Украина), МАЗ (Беларусь).
Аренда автобуса сегодня – это одна из самых востребованных услуг. Ею заинтересованы как юридические лица, так и граждане, желающие провести какое-либо торжество или мероприятие. Теперь уже по улицам городов вместо автобусов на паровом двигателе ездят удобные и быстрые перевозчики, воспользовавшись которыми всегда можно добраться в нужное место. На рынке России производителей автобусов не так много, но, при этом они в состоянии обеспечить страну практически полностью данным видом транспорта. Отметим также, что каждый игрок рынка стремиться обогнать конкурентов, а потому все производители постоянно обновляют свои модели. В результате с каждым годом безопасность, комфорт и популярность автобусов растёт.
Возврат к списку
|
|
|
МАН |
Мест |
45 |
Цена, руб/ч |
1600 |
|
|
|
Хюндай |
Мест |
43 |
Цена, руб/ч |
1300 |
|
|
|
|
|
|
|
|