Если образно взять в руки земной шар, повертеть его туда-сюда (как вариант - глобус), то идеальное место для заказа автомобиля окажется на востоке нашего с Вами материка. Именно Страна восходящего солнца является примером, которому представителям остальных частей континента остается только подражать. Дрес-код в отечественных фирмах с лучшими традициями трансфера едва ли можно считать идентичным правилам, обязательным для исполнения японским таксистам. Япония – единственная страна в мире, где водитель заказанного автомобиля обязан носить кристально чистые белые перчатки. Как водителю, так и пассажирам в такси в Японии курить запрещено. Последнее – решение профсоюзов, обязательное к выполнении.
Даже в автомобиле среднего класса обязаны быть телевизор и кондиционер. В машинах VIP и премиум-класса стандартом является наличие мини-бара, холодильника и миниатюрных встроенных столиков. Стандарта цвета кузова для такси и арендуемых машин нет. Зато есть обязательное правило для всех таксистов – аналог наших «шашечек». Помимо этого, за ветровым стеклом стоит лампочка или светодиод, который горит зеленым цветом, означая Free («свободен»), и красного цвета во время перевозок. Единственный недостаток таксистов в этой стране, и исключения из этого правила единичны, - отсутствие элементарного знания английского у японских водителей. Заказав автомобиль или остановив такси, Вы на протяжении всей дороги не услышите от водителя ни слова – японские водители не только самые опрятные и самые пунктуальные, но и самые молчаливые водители в мире.
Ряд технологических новшеств, высочайший уровень сервиса отнюдь не означает высокую стоимость. Значимый конкурент по количеству перевозок у японского такси только один – это метро. Примечательно, что таким, казалось бы, традициям в стиле ретро (перчатки и фрак на водителях) не так уж много лет. Хотя первые автомобили на заказ появились в Стране восходящего солнца еще в 1912 году, реальным сектором экономики частный извоз стал лишь к середине XX века, по окончании IIWW. А после стремительного роста, получившего название «японского чуда», этот бизнес пришлось искусственно подавлять – слишком много появилось желающих на роль таксиста.
Кстати, традиция недорогого такси в Японии не так давно получила свое неожиданное продолжение, благодаря которому в скором времени автомобили на заказ, возможно, еще сильнее приблизятся по числу ежегодных перевозок к «олигарху» метрополитену. Японская компания Fuji Taxi запустила новый проект – теперь при аренде автомобиля с водителем можно попасть на электромобиль марки i-MIEV. Первая партия таких машин оператором услуг извоза уже получена.