Идея извоза принадлежит некоему предпринимателю-французу Соважу, который в XVII веке впервые организовал такую услугу, как «такси» на конных экипажах, которые он разместил на постоялом дворе у часовни Святого Фиакра в городке Мо. Название часовни, кстати, нашло свое место двумя веками позже, когда в 1896 году появились «фиакры» на бензиновых агрегатах. Кстати, есть версия, что первыми такси стали не французские «фиакры», а компания Daimler, у которой Friedrich Greiner закупила несколько автомобилей, заказав на них восьмисильные двухцилиндровики, которые устанавливались сзади кузова. Так или иначе, но свой отсчет история существования автомобилей на заказ берет с конца XIX века, а существование такси в том или ином его виде – с XVII века.
Оплата за проезд в первых такси взималась по договоренности, а спустя шесть лет после старта первого «автомобиля на заказ» - уже строго по счетчику, получившему название «таксометр». Автомобили, подвозившие людей по заказу, соответственно, стали называться «такси». Первыми, кто осознал всю перспективность нового вида транспорта, стали, опять же, французы. Компания Renault по случаю запуска линий по производству таксометров запустила конвейер автомобилей нового класса. Такси отличались от своих железных собратьев формой кузова – эти машины более походили на закрытую карету, а находившийся всё так же спереди «кучер» был одет в «армейскую» фуражку и непромокаемый плащ. Некоторое время спустя для разделения таксиста и пассажиров была внедрена также стеклянная перегородка. Автомобили, используемые в качестве такси, были окрашены в зеленый или красный цвет, чтобы отличаться от толпы. Многие из этих традиций сохранились по сей день.
Отечественная буржуазия также не отставала от западных инноваций, в результате чего первое такси вышло на российские дороги в 1907 году. Стоит отметить, что отрасль эта развивалась довольно активно вплоть до самой революции 17-го года. Тут уж, понятное дело, было не до такси – машины, занимавшиеся извозом богатых людей, были упразднены точно так же, как и все другие атрибуты «буржуйского» устоя жизни. Впрочем, именно этот элемент был нейтрализован ненадолго – в конце 1924 года членами Моссовета было принято решение о закупке двухсот автомобилей класса «такси» у тогдашнего лидера отрасли Renault и его главного конкурента на рынке такси – Fiat. Уже годом позднее в Северной столице и Белокаменной появились первые 15 таксомоторов.