К такому довольно неожиданному выводу можно прийти, просчитав не только расходы топлива и амортизацию машины, но и расходы самого ценного, что у нас есть в этой жизни – времени. Хотя столичные власти довольно активно участвуют в решении вопросов, связанных с постройкой новых дорог и развязок, ежедневный приток автомобилей может привести к тому, что вскоре город весь станет одной нескончаемой дорожной «пробкой». Аренда автомобиля с водителем или, на худой конец, заказ «рядового» такси для обеспеченных людей в таких условиях оказываются подчас дешевле, нежели использование собственного транспортного средства. Что же касается нервов – тут экономия вообще несоизмеримая: гораздо приятнее на заднем сиденье «юзать» ноутбук или читать свежие новости в утренней газете, чем ждать, «когда же передний вновь тронется». Помимо этого, заказ такси автоматически выбрасывает из головы проблемы а-ля «где припарковаться», «как бы не угнали машину», «а вдруг меня эвакуатор увезет на штрафплощадку».
Не будем брать относительно отдаленные коттеджные поселки, выберем в качестве точки отсчета что-нибудь поближе. В AutoNews для этой цели избрали Выхино на Волгоградском шоссе. Предположим, добраться рабочий офис расположен в районе Ленинского проспекта. При том, что километраж указанного отрезка пути составляет каких-то 35 километров, на их преодоление уходит полтора часа в лучшем случае. Если расход топлива автомобиля, скажем, среднего класса составляет 10 литров на сотню, то в дорожном заторе эту цифру можно смело умножать на два, в итоге в месяц водитель, двигающийся обычно по двум маршрутам (с работы – на работу) и в магазин за покупками потратит в районе 10 тыс. руб. Затраты на гараж и стоянки в городе вкупе с амортизацией машины добавят в случае «средненького» Chevrolet Lacetti к этой сумме еще в районе 7-8 тысяч.
Теперь предположим, что тот же самый водитель имеет небольшой частный бизнес или является относительно успешным менеджером. Помимо этого, он ездит на работу и домой на такси (более престижный способ перемещения – аренда автомобиля с водителем – на каждый день, согласимся, накладен даже бизнесмену). На том же Chevrolet Lacetti поездка будет расценена по классу «бизнес» или «комфорт» и обойдется в пределах 900 рублей, что в месяц, учитывая досуг и различные нужды. Составит порядка 40 тыс.руб. В пересчете на сэкономленные часы, в течение которых удобно поработать с КПК и плотно пообщаться с партнерами по бизнесу по телефону, это будет означать следующее: если стоимость рабочего часа – в районе 400 руб., то ездить на самом деле дешевле на заказанном автомобиле.
Если взять более близкое расположение дома водителя, например, в районе Крылатского, а работа – в районе Садового кольца, то поездка «от и до» обойдется примерно в 400 рублей. Примерно такой же подсчет показывает, что с заработком в районе 90тыс.руб. в месяц гораздо лучше выбрать в качестве средства передвижения заказной автомобиль.